Обучающимся было предложено пройти урок «Код города: технологии в движении», который фокусируется на использовании популярный сервис такси в качестве наглядного примера для понимания таких сложных тем, как графы и алгоритмы.
Вместо абстрактных задач, учащиеся погружаются в увлекательный сюжет, где им предстоит помочь своим виртуальным родственникам и друзьям добраться до праздничных мероприятий. Дети учатся строить модели транспортных сетей, представляя города, сёла и дороги в виде вершин и рёбер графа. Далее, используя понятия кратчайшего пути, минимального остовного дерева и потоковых алгоритмов, они оптимизируют маршруты движения пассажиров, учитывая различную пропускную способность дорог и время в пути.
Отдельная часть урока посвящена актуальной проблеме кибербезопасности. В контексте новогодней почтовой переписки, учащиеся научатся выявлять признаки фишинговых сообщений. Они проанализируют различные виды мошеннических писем, изучат типичные приёмы злоумышленников (например, поддельные ссылки, угрозы, призывы к срочным действиям), и овладеют практическими навыками защиты от киберугроз. Это поможет им безопасно пользоваться интернетом и социальными сетями.