МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31
г. Сургут
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Одной из перспективных задач развития системы образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их социализации.

    Детям с особенностями здоровья в настоящее время совсем необязательно обучаться в специальных учреждениях, наоборот, получить качественное образование и адаптироваться к жизни они могут в обычной общеобразовательной школе. Это будет полезно не только детям с проблемами развития, но и обычным здоровым детям. Обучаясь совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья, здоровые дети смогут развить толерантность, ответственность. Значит, школа должна быть предназначена для обучения любого ребёнка. Кому-то понадобиться отдельная образовательная программа, кому-то тьютор, лифт или пандус. Всё это можно обозначить одним термином инклюзия, инклюзивное образование.

    Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных общеобразовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Наша школа вошла в список учебных заведений, в которых создаются условия для реализации модели инклюзивного образования. Наша цель вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в общий образовательный процесс.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Закон об образовании РФ дает спектр базовых определений, в частности даны определения обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа:

    ·обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    ·инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

    ·адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано:

    • совместно с другими обучающимися;

    •  в отдельных классах, группах;

    •  в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции в общество.

    Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями это  «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Закон обязывает создать специальные условия для обучения рассматриваемой нами групп лиц и конкретизирует эти условия: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов.
    Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха).
    Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные – белый.
    Для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ СШ №31 оборудована:

    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (учебные кабинеты, кабинеты информатики, мобильные компьютерные классы, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);

    • кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, техническим творчеством, иностранными языками;

    • кабинетами для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

    • кабинетом ОБЖ;

    • сенсорной комнатой;

    • библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом. На базе библиотеки функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов (на видео, DVD-носителях), в которой имеется 2 компьютера;

    • актовым залом;

    • спортивными сооружениями (тремя спортивными залами, залом хореографии, бассейном, лыжной базой, спортивной игровой площадкой, компьютерным тиром), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

    • помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;

    • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;

    • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены.

    Во всех кабинетах доступна сеть Internet, имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:

    • интерактивными досками,

    • специально подобранные предметы;

    • экранами,

    • короткофокусными проекторами,

    • мобильными классами,

    • МФУ,

    • плоттером,

    • комплектами образовательной робототехники,

    • интерактивным столом,

    • интерактивными полами,

    • цифровыми лабораториями,

    • документ-камерами,

    • учебно-наглядными пособиями по предметам,

    • спортивным оборудованием,

    • системой опроса.

    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    В случае отсутствия устной речи лицам с инвалидностью по слуху предлагаются альтернативные средства коммуникации, предполагающие овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения.

    Невербальными средствами коммуникации являются:

    • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);

    • электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

    Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися.

    В соответствии с рекомендациями ПМПК или индивидуальной программой реабилитации / абилитации инвалида предоставляются услуги тьютора.

    Учебники, учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются бесплатно.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью. Учащиеся с ОВЗ и/или инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, обучаясь инклюзивно по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. В соответствии с рекомендациями ТПМПК с учащимися с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

    Созданы информационно-методические условия:

    Необходимые средства

    Имеющееся в наличии

    Технические средства

    Мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь, документ-камера, 3D-принтер, система опроса, интерактивный стол, интерактивный пол, плоттер.

    Программные инструменты

    Операционные системы и служебные инструменты; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет­публикаций; редактор интернет­сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

    Отображение образовательной деятельности в информационной среде

    Размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ учащихся; творческие работы учителей и учащихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.

    Компоненты на бумажных носителях

    Учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради­тренажёры).

    Компоненты на CD и DVD

    Электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы, электронные учебники

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie