
Специалисты МБОУ СШ № 31 подготовили групповые занятия коррекционно-развивающие занятия, мастер-классы, поделились положительным педагогическим опытом с коллегами из разных школ города Сургута.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Марианна Викторовна Глиненко провела групповое логопедическое занятие по теме «Дифференциация предлогов» с обучающимися 4-х классов. На протяжении всех этапов занятия дети демонстрировали свою активность и вовлеченность. Присутствующие гости, молодые специалисты, отметили: задания - интересные и разнообразные, дети – раскрепощенные и активно включены в единый образовательный процесс, атмосфера занятия – доброжелательная. Использование цифровых технологий, разнообразного дидактического материала способствовали проведению познавательного занятия.
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Ильяна Раисовна Волосникова подготовила и провела групповое коррекционно-развивающее занятие: «Метод мозжечковой стимуляции с использованием оборудования BALAMETRICS». Перед занятием Ильяна Раисовна рассказала о методике, поделилась своими наблюдениями по использованию оборудования. Затем коллеги посмотрели, как ребята выполняют различные упражнения на разных элементах оборудования, отметили системность и продуктивность методики. Приятным бонусом для коллег стали ламинированные памятки, в которых Ильяна Раисовна разместила примеры упражнений и структуру занятия.
Учитель-логопед Олеся Леонидовна Денисенко, которая является молодым специалистом, поделилась с участниками семинара-практикума теми трудностями, с которыми сама столкнулась как молодой педагог. Рассказала о новых логопедических технологиях, которые изучает через предметные издания и Интернет-ресурсы. Денисенко О.Л. поделилась опытом подготовки и оформления школьного логопедического журнала, речевых карт и дидактических пособий. По мнению Олеси Леонидовны, ей повезло, что ее наставник – настоящий профессионал своего дела. Наставником Денисенко О.Л. является Глиненко Марианна Викторовна. Опытный педагог помогает молодому специалисту освоить трудности в профессии учителя-логопеда.
Мастер-класс «Направления использования оборудования сенсорной комнаты в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» провела Волосникова И.Р., учитель-дефектолог. Ильяна Раисовна продемонстрировала возможности оборудования сенсорной комнаты в работе с учащимися: стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей; развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности. Благодаря занятиям в сенсорной комнате у детей отмечается укрепление нервной системы, улучшение общего психоэмоционального состояния.
Коррекционно-развивающие занятия и мастер-классы посетили 15 специалистов из десяти образовательных учреждений нашего города.