МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31
г. Сургут
  • «Осторожно, мошенники!»

    На территории города Сургута участились случаи дистанционного хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а именно мошеннических действий, направленных на несовершеннолетних, в онлайн-играх и социальных сетях
    Осторожно, мошенники!.

            Возрастная категория обманутых детей с 8 до 17 лет. Злоумышленники обманом заставляют детей предоставлять конфиденциальную информацию: данные 
    банковских карт, логины и пароли своих родителей, а также паспортные данные. Так, за текущий период 2025 года в УМВД России по городу Сургуту возбуждено 
    15 уголовных дел по зарегистрированным материалам проверок по факту перевода денежных средств несовершеннолетними с банковских карт законных представителей. 
            28.03.2025 несовершеннолетняя 2010 г.р. вступила в переписку с неизвестным ей лицом путем мессенджера телеграм, и под предлогом выигрыша в виртуальной игре передала данные банковской карты, после чего произошло списание денежных средств на общую сумму 4900 руб.  
            21.03.2025 несовершеннолетний 2011 г.р., познакомившись с девочкой в мессенджере телеграм, по ее просьбе обменялся геопозицией своего местонахождения. После обмена информацией ему на телефон пришла картинка с изображением мальчика с флагом Украины. Малолетний решил заблокировать контакт, однако далее ему поступило смс с подписью контакта «МВД РФ» с текстом сообщения, что необходимо связаться с ФСБ, в случае игнорирования законных представителей доставят в Следственный комитет и привлекут к уголовной ответственности. Далее, через мессенджер ребенку поступил звонок от неизвестного мужчины с требованием отправить фотографии всего ценного в квартире, а также пароли от банковских карт и Госуслуг родителей с угрозой, что при отказе от выполнения требований родителей арестуют. Несовершеннолетний выполнил все требования, кроме того через телефон родителя оформил кредит на сумму 1500000 руб., которые должен был перевести злоумышленникам.  
           28.03.2025 несовершеннолетний 2008 г.р., общаясь через мессенджер телеграм с неизвестным ему лицом, с целью сохранения денежных средств родителей, 
    осуществил перевод на общую сумму 976893 руб., принадлежащие матери.  
           31.03.2025 несовершеннолетней 2008 г.р. поступил телефонный звонок в мессенджере WatsApp от неизвестного мужчины, который представился сотрудником 
    больницы и пояснил, что у несовершеннолетней закончился срок СНИЛС, для продления которого необходимо продиктовать код из СМС оповещения. После чего на электронную почту несовершеннолетней поступило сообщение, что ее личный кабинет на портале Госуслуг взломан, также был указан номер телефона горячей линии 
    для решения вопроса. Несовершеннолетняя связалась по указанному номеру, где с ней вел диалог мужчина, поясняя, что ее мать перевела денежные средства на Украину, в связи с чем будет возбуждено уголовное дело, а также предложил соединить ее с сотрудником банка для разрешения ситуации. После соединения с несовершеннолетней продолжила беседу женщина, которая пояснила, что к ним в квартиру придут сотрудники группы быстрого реагирования с обыском, в связи 
    с чем необходимо все денежные средства, которые находятся на хранении дома, перевести на безопасный счет. Несовершеннолетняя рассказала, что дома хранится 
    235000 руб., которые в последующем перевела через банкомат банка ВТБ на указанный номер счета.  
           Наиболее распространены три вида мошеннических действий:  
           1. Запугивание детей через телефонные звонки, либо путем общения через мессенджеры, представившись сотрудниками банков, полиции, службы безопасности  
    и других организаций. Во время телефонного разговора с ребенком, злоумышленники в ходе общения выманивают код из СМС и получают доступ к аккаунту 
    на Госуслугах. Просят отправить фотографии с экрана телефонов родителей.  
           2. Второй способ кражи данных банковских карт – через онлайн-игры. Хакеры создают в них фейковые акции/выигрыши и просят внести данные банковской карты 
    для получения «приза». Также часто мошенники обманывают детей, предлагая им купить игровую валюту, например, в игре «Roblox».  
           3. Третья мошенническая схема связана с удаленным управлением гаджетами. Под предлогом защиты или помощи убеждают несовершеннолетних установить 
    программы, которые позволяют злоумышленникам получить доступ к смартфонам родителей и банковским картам.  
           В связи с вышеуказанным рекомендуем следующее:  
           1. Не вступать в диалог с незнакомыми лицами.  
           2. Не переходить по ссылкам и не переводить денежные средства.  
           3. Использовать функцию «Заблокировать», чтобы предотвратить контакт с вредоносными аккаунтами и защитить личные данные от возможных утечек.  
           4. Если вы заметили подозрительную активность или потеряли денежные средства в результате интернет-мошенничества, немедленно обратитесь в службу поддержки вашего банка с целью блокировки средств платежа и в правоохранительные органы.  
           5. Просим законных представителей несовершеннолетних провести беседы с детьми: не сообщать посторонним реквизиты банковских карт, коды из СМС или push-уведомлений, не вступать в контакт по телефону или онлайн с незнакомыми людьми, кем бы они не представились. Ни под каким предлогом не поддаваться панике, в случае поступления угроз сообщить родителям. Если у ребенка имеется доступ к телефону родителя, рекомендуем отключать на время пользования возможность 
    оплаты привязанной к аккаунту карты. 
     Будьте бдительны!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике