
В мероприятиях Недели психологии приняли участие обучающиеся с 1 по 11 класс, охват учащихся составил более 1000 человек. Мероприятия, проведённые в рамках Недели психологии, позволили привлечь внимание всех участников образовательных отношений к актуальным вопросам психологии, повысить уровень психологической культуры и грамотности, а также создать условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата в школе.
Занятия, тренинги, игры и акции для учащихся школы организовали и провели специалисты психолого-педагогической службы образовательного учреждения.
Так, на логопедическом занятии в 1 классе учитель-логопед Шаповалова Тамара Темировна в игровой форме объяснила учащимся про одушевленные и неодушевленные имена существительные. Глиненко Марианна Викторовна, учитель-логопед, приготовила учащимся 2 классов задания по тексту. Ребята отвечали на вопросы, составляли предложения на сюжетной иллюстрации и отгадывали загадки. На индивидуальном занятии учитель-логопед Шевченко Екатерина Александровна с учащимся 2 класса отрабатывала звукопроизношение. Яркая наглядность, игровые упражнения помогли мальчику правильно выполнить задания. На занятии, которое провела Мансурова Светлана Ахатовна, педагог-психолог, учитель-дефектолог, ребята 4 класса говорили про общение, пробовали разные способы выражения эмоций. Светлана Ахатовна научила учащихся аргументировать свои убеждения. Педагог-психолог Гостева Татьяна Алексеевна провела в 1 классе занятие, применив нетрадиционную технику рисования «Ниткография». Ниткография помогает совершенствовать зрительное восприятие детей, формировать плавность, ритмичность, точность движений, способствует умственному развитию детей.
Учитель-дефектолог Волосникова Ильяна Раисовна провела необычное групповое занятие на развитие воображения. Учащиеся 6-7 классов узнали, что такое друдлы, почему полезно их разгадывать. Ребята учились «читать» эти картинки, попробовали свои силы в составлении собственных друдлов. Малинина Юлия Анатольевна, учитель-дефектолог, применила на уроке литературного чтения в 4 классе дидактические игры на развитие памяти, воображения, мышления. Младшие школьники активно разгадывали ребусы, загадки, узнали новое понятие «эмпатия». К подготовке и проведению психологических занятий были привлечены студенты-практиканты СурГПУ. Так, в 6 и 8 классах состоялись тренинги на общение. Педагог-психолог Михайлова Людмила Геннадьевна вместе со студентами развивала у подростков эффективное вербальное и невербальное общение, умение понимать мотивы, чувства и мысли собеседника. Студенты-практиканты под руководством Омуркановой Лилии Антоновны, педагога-психолога школы, провели в 6 классах игры на отработку правил активного слушания, навыков восприятия различных эмоциональных состояний при помощи мимики. Ребята узнали разные способы конструктивного взаимодействия. С ребятами 9 и 11 классов проведены тренинги по развитию стрессоустойчивости во время экзаменов. Абдуллаева Олия Ауфатовна отрабатывала с учащимися эффективные и доступные способы саморегуляции. Олия Ауфатовна организовала для желающих акцию «Позвони своему близкому человеку», в которой приняли участие более 30 ребят старших классов.
Социальный педагог Дубровина Татьяна Алексеевна организовала индивидуальную работу с подростками. Профилактические беседы «Формирование умений справляться с трудностями» способствовали саморазвитию личности учащихся, осознанию своих ресурсов и возможностей. Котельникова Эльвира Николаевна, социальный педагог, руководитель Школьной службы примирения, провела в 4б классе медиативный восстановительный круг «Мы вместе». Ребята анализировали причины конфликтов между мальчиками и девочками класса, искали эффективные способы решения спорных ситуаций. В конце занятия составили правила поведения для всех учеников классного коллектива. Мероприятия, организованные в Неделю психологии (весна), получились интересными, разнообразными и насыщенными.