Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха).
Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные – белый.
Для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ СШ №31 оборудована:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (учебные кабинеты, кабинеты информатики, мобильные компьютерные классы, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
- кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, техническим творчеством, иностранными языками;
- кабинетами для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- кабинетом ОБЖ;
- сенсорной комнатой;
- библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом. На базе библиотеки функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов (на видео, DVD-носителях), в которой имеется 2 компьютера;
- актовым залом;
- спортивными сооружениями (тремя спортивными залами, залом хореографии, бассейном, лыжной базой, спортивной игровой площадкой, компьютерным тиром), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены.
Во всех кабинетах доступна сеть Internet, имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:
- интерактивными досками,
- специально подобранные предметы;
- экранами,
- короткофокусными проекторами,
- мобильными классами,
- МФУ,
- плоттером,
- комплектами образовательной робототехники,
- интерактивным столом,
- интерактивными полами,
- цифровыми лабораториями,
- документ-камерами,
- учебно-наглядными пособиями по предметам,
- спортивным оборудованием,
- системой опроса.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В случае отсутствия устной речи лицам с инвалидностью по слуху предлагаются альтернативные средства коммуникации, предполагающие овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения.
Невербальными средствами коммуникации являются:
- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
- электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися.
В соответствии с рекомендациями ПМПК или индивидуальной программой реабилитации / абилитации инвалида предоставляются услуги тьютора.
Учебники, учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются бесплатно.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью. Учащиеся с ОВЗ и/или инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, обучаясь инклюзивно по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. В соответствии с рекомендациями ТПМПК с учащимися с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
Созданы информационно-методические условия:
Необходимые средства |
Имеющееся в наличии |
Технические средства |
Мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь, документ-камера, 3D-принтер, система опроса, интерактивный стол, интерактивный пол, плоттер. |
Программные инструменты |
Операционные системы и служебные инструменты; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернетпубликаций; редактор интернетсайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений. |
Отображение образовательной деятельности в информационной среде |
Размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ учащихся; творческие работы учителей и учащихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей. |
Компоненты на бумажных носителях |
Учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетрадитренажёры). |
Компоненты на CD и DVD |
Электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы, электронные учебники |